Запуск своего подскаста

Подкасты - один из наиболее востребованных сейчас форматов передачи информации. Кто-то предпочитает читать новости или истории на интересующие темы, а кто-то - слушать. В последние несколько лет популярность этого формата заметно выросла, и специалисты прогнозируют, что к 2024 году в России будет 24 миллиона поклонников подкастов.

Но чтобы вас хотели услышать, надо предложить людям не только интересный контент. В немалой степени успех зависит от того, насколько у вас качественный звук. Где следует записывать выпуски своих передач - обязательно делать это в студии или можно сделать запись и дома? И с чего вообще начать?

Выбор идеи и концепта

Первое, что вам нужно сделать - подобрать интересную (для вас и слушателей) тему. Это может быть любой вариант - игры, музыка, книги, кино, новости или просто своеобразное общение со своей аудиторией. Вы должны каждый раз делать что-то новое, что будет привлекать слушателей: например, приглашать на свою передачу интересных гостей, делать серии подкастов на определённую тему.

Никогда не стоит запускать подкаст только ради того, чтобы он у вас был. Как показывает практика, такой подход скорее приведёт в тупик, чем к чему-то перспективному. Вы должны знать, зачем запускаете проект. Желательно продумать идею так, чтобы контента хватало на многие выпуски: например, это могут быть обзоры кинематографических или музыкальных новинок, обсуждение наиболее актуальных новостей и так далее.

Не стоит выбирать в качестве основной темы ту, которая не интересна вам. Поверьте - подписчик это сразу чувствует, и если у вас нет должной заинтересованности, то и слушать вас будет скучно. Выберите то, о чём вы можете рассказывать с энтузиазмом, о чём знаете множество фактов (особенно, если широкой публике они неизвестны).

Вот что может стать отличной темой для серии подкастов:

  • различные стороны вашей профессии - преимущества, недостатки, истории из вашего рабочего опыта;
  • общение с людьми, имеющими важное значение для ваших подписчиков (экспертами, музыкантами, художниками и т.д.);
  • игры, в которые вы недавно играли, и их подробные обзоры;
  • истории разных известных личностей (например, предпринимателей - на такой контент сейчас растёт спрос).
И это далеко не полный список того, что можно сделать главной идеей вашего канала. Старайтесь придерживаться её и реже предлагать зрителю "неформат".

Можете сделать просто аудиоблог - рассказывать здесь о событиях своей жизни и вообще рассуждать на разные темы. Такой контент тоже пользуется спросом. Музыкальные подкасты могут быть похожи на выпуски радиопередач или DJ-миксы, выдержанные в определённом жанре.

Где записывать и какое требуется оборудование

Есть два разных подхода. Некоторые аудиоблогеры уверены, что только в студии можно добиться идеального звучания. Другие считают, что и дома можно создать качественный материал - главное, чтобы у вас была подходящая аппаратура.

Для того, чтобы оборудовать "домашнюю студию", вам понадобится такое оборудование, как:

  • компьютер (желательно - мощный);
  • несколько микрофонов (некоторые используют только один, если ведут вещание в одиночку);
  • закрытые наушники с хорошей звукоизоляцией;
  • рекордеры;
  • внешняя звуковая карта, как минимум 2 выхода для наушников;
  • микшерный пульт;
  • предусилитель.
В студии вся эта аппаратура уже установлена, но здесь могут возникнуть сложности. Во-первых, хорошую студию в вашем городе потребуется найти - и, возможно, выбрать из нескольких вариантов. Во-вторых, за аренду требуется плата - но в любом случае она меньше, чем вложения в собственное оборудование.

На компьютере должна быть программа обработки звука и его записи - цифровая рабочая станция. В студии на всех устройствах уже имеется такой софт.

В нашей студии вы можете записать видео подкаст или провести прямой эфир встречи с гостем.