Организация онлайн вебинара в студии

Вебинары - один из наиболее продуктивных методов подачи информации. Наша студия предлагает их проведение - в основном с целью продажи инфопродуктов. Когда у нас заказывают эту услугу, мы задаём несколько важных вопросов, от ответов на которые будет зависеть конечный результат.

Когда вы собираетесь провести вебинар

Существует неочевидная связь между временем (и даже датой) мероприятия и числом камер, которые задействованы в съёмке. Вы можете не знать о ней - но от неё зависит результат. Каким образом? Сейчас объясним.

Чаще всего мы проводим вебинары с целью что-то продать. Заказчики ставят перед нами именно эту задачу - но продажи происходят ближе к завершению мероприятия. Само оно бесплатно. Посетитель не платит за возможность поучаствовать - а вот человек, который устраивает трансляцию, вкладывает в неё деньги. Потому она должна окупиться.

Из этого следует, что вебинар должны досматривать до конца. Во всяком случае, процент таких зрителей должен быть достаточно высок. Первый очевидный вывод - не затягивать трансляцию слишком надолго. Второй, неочевидный - кадр не должен быть статичным. Если на экране оказывается "не на что смотреть" - зрители начинают скучать и уходят.

Потому необходимо постоянно менять картинку. Хороший способ это сделать - задействовать несколько камер и переключаться между ними по ходу трансляции. Чем раньше вы заказываете наши услуги, тем больше у нас времени подготовить комнату и устройства.

Вот несколько вариантов:

  • просто запись с камеры, как есть, без обработки и дополнительных настроек;
  • часть экрана занимает презентация, другую (как правило, меньшую) - изображение с камеры;
  • крупный план спикера;
  • презентация занимает весь монитор.
Можно составить план с несколькими сценами (как правило, 4-5, редко больше), которые чередуются между собой. Таким образом, зрителю не скучно смотреть, он с интересом следит за происходящим.

студия для проведения вебинара
студия для проведения вебинара
студия для проведения вебинара
студия для проведения вебинара
студия для проведения вебинара

Какая у вас будет презентация и как её запустить

Также успех вебинара зависит и от самой презентации. Она должна не только содержать интересный материал, но и быть понятной зрителю. Некоторые заказчики, проводя свои стримы, отказываются от презентации вообще - в этом случае мы подбираем другое оборудование.

Обычно у нас такой подход: выводить слайды на отдельный монитор, при этом передавать управление спикеру (он по ходу повествования переключает их). При этом происходит захват изображения как с этого монитора, так и с камеры, снимающей ведущего.

Монитор мы убираем из кадра, а между переключением и речью выступающего происходит полная синхронизация.

Есть и ещё один вариант - презентация берётся с ноутбука ведущего. Процесс практически тот же, но требуется другой набор аппаратуры.
Размеры окна презентации

Удаленные спикеры по zoom или другим средствам связи

Наличие удаленных спикеров влияет на комплект оборудования, и состав специалистов задействованных в организации процесса. Также хотелось бы отметить, что бесплатный тариф Zoom имеет ограничение по времени использования, поэтому важно планировать свои эфиры заранее и использовать все возможности платного тарифа.
Подключение удаленных спикеров по zoom
Куда транслировать
Очень важный вопрос - где зрители будут смотреть вебинар и какая программа используется для трансляции. Большинство ведущих выбирают для этого Bizon365 или Getcourse через YouTube. Такой выбор понятен - это удобная и широко известная площадка. Но иногда у заказчиков есть предпочтения - например, другие специализированные платформы.

Мы не делаем существенных различий между ними. Но на стороне организатора должен быть человек, способный достигнуть цели, ради которой проводится трансляция. То есть - дать возможность участникам зарегистрироваться, оплатить товар или услугу, которые здесь будут предлагаться. Желательно, чтобы был чат, где зрители могут задать вопрос друг другу и ведущему.

Если у вас возникнут вопросы, мы можем проконсультировать вас. Когда нам поступают заказы, мы готовим всё заранее, потому в день вебинара нам будет достаточно 1-2 часов на настройку и подготовку.

Если вам нужно провести вебинар в студии, звоните, мы всегда открыты для общения.